Логотип Нейродрама

Блог

Структура киносценария
Источник: Лекции
Съемка организуется не последовательно — сегодня вы можете снимать конец, завтра начало фильма
Драматургия сценария
Источник: Лекции
В сценарии нет места описательной литературе — только действия и диалоги. Причем, диалог должен родиться из действия, а не дублировать его.
Как сделать фильм
Источник: Андрей вечер
Этот вопрос преследует меня с 1990 года. С тех пор, когда мне впервые попала в руки книга, описывающая кино как процесс. До этого я имел только актерский опыт работы в кино, связанный лишь с творческими аспектами. 
Легко ли стать кинематографистом?
Источник: Vimeo

Дилетантизм всегда компенсируется нахальством. В творческих профессиях это заметно сильнее, чем в технических. Пилотировать самолет «чайнику» не поручат, он его просто разобьет, другое дело кино снимать.

Для кого снимают российские фильмы?
Источник: Vimeo

В 2016 году, изучая материалы о «Кинотавре», и, разговаривая про фестивали с коллегами, понял, что написать об этом, по сути, нечего. «Кинотавр», по словам большинства, превратился в один большой кинорынок.

Никто не виноват, но что с этим делать?
Источник: Андрей Вечер

Вопросы «Кто виноват и что делать»?-больше не являются актуальными вопросами современности. В политике, экономике и других отраслях с этим давно разобрались, а вот родной кинематограф, набравший удельный вес в последнее время, остается для меня загадкой.

Зачем нам догонять Голливуд?
Источник: Андрей Вечер
Как в далеких 60-х Никита Хрущев собирался «догнать и перегнать Америку», так и нынешний Министр культуры, выступая перед студентами МГИМО сравнил отечественный кинопром с американским, сказав «что российское кино может конкурировать с Голливудом».
Насильно мил не будешь
Источник: Андрей Вечер

Зрители чаще ругают кино или хвалят, но редко, кто говорит о том, каким хотелось бы видеть кино? Дежурные — хорошим, интересным, динамичным — это качественные характеристики. К этому стремится каждый кинематографист, но не у всех получается. Я же говорю о содержательных характеристиках.

Великая миссия кинематографа
Источник: Андрей Вечер
Кинематограф, как искусство, навсегда ушёл в прошлое. Сегодня — это бизнес, богемное занятие, часть экономики — всё, что угодно, но не ИСКУССТВО. Это не хорошо и не плохо. Это факт.
Разыскивается Герой
Источник: Андрей Вечер

Кинематограф сегодня стал невероятно зрелищным, но смысловая сторона выглядит все бледнее. Речь, понятно, не о артхаусном кино, а зрительском.

Кинематограф, который мы любили
Источник: Андрей Вечер

Каждое поколение меняет мир про себя. Когда-то Ромм, сделав паузу после своей “ленинианы”, выдал “Девять дней одного года” и это стало манифестом поколения “физиков и лириков”.

Формализм в современном кинематографе
Источник: Андрей Вечер
Когда-то за формализм отлучили от кино самого Эйзенштейна.Тогда не было понятия «авторское кино», государство не давало денег на разные творческие эксперименты, и художественный поиск гения мирового кинематографа чиновники от искусства определили как вредный, теоретичный, не соответствующий понятию «кино для миллионов».
Особенности национальной кинематографии
Источник: Андрей Вечер
Каждая национальная кинематография имеет свои особенности. Французское, английское, шведское, датское, итальянское, американское, индийское, японское кино и др. Все имеют свои отличительные черты, связанные, как правило, с национальной ментальностью. Только голливудское кино имеет не особенности, а стандарты. Не исключение и российское кино.
Кино и зритель
Источник: Андрей Вечер
Художники не обижаются, что их картины продают через выставки и галереи, а не через розничную сеть. Если кинофильм относится к искусству, то есть фестивали и ценители, ограниченный прокат и тиражи, тематические ТВ каналы.
Кино без смысла
Источник: Андрей Вечер
Кино потеряло смыслы. Осталась только форма, которая подменила собой содержание. Это произошло повсеместно, включая авторское кино. В артхаусе эстетика победила нравственность. В прокатном кино зрелищность погубила смыслы. В телевизионном кино пошлый глянец сменил человечность и простоту. Над всем этим витает дух денег, которые (как известно) «не пахнут».
Кино и медиа
Источник: Андрей Вечер
С приходом цифры кино еще больше интегрировалось в медиа и стало способом социальной коммуникации. Люди начали понимать видеоизображение. На бытовом уровне обмен идет в социальных сетях - снял на телефон и выложил в Web.
Кино и жизнь
Источник: Андрей Вечер
Кажется зрителем сейчас быть гораздо интереснее, чем режиссером! Кинематограф есть, а кино больше нет.В детстве кино несло мне информацию о мире, людях, чувствах, других странах, нравах и т.д. Фильм  — это история про людей. Про то, что с ними случилось, как они себя повели, преодолели трудности.
Кино и сериалы
Источник: Архив подкастов
Основная российская аудитория смотрит сериалы отечественного производства. Подчеркиваю, что речь идет именно о телевизионном кино, а не ситкомах или телероманах. 
Кино и телевидение
Источник: Архив подкастов
В учебнике по журналистике 1956 года написано, что "телевидение - это отдел советского радио”.
Кино сегодня
Источник: Андрей Вечер
Величие "истинного" кинематографа осталось в 20-м веке, современное кино — это смысловой язык, на котором оно говорим со зрителем. Смыслы бывают разные. Но не надо никому, ничего навязывать. Пусть зритель сам решает, что ему смотреть и учится отличать «зерна от плевел».
Конец киноэпохи
Источник: Архив подкастов
В советские времена кино было инструментом пропаганды. Во времена СССР в идеологии творчества лежал социалистический реализм, и всякие отступления от генеральной линии не поощрялись. Роль продюсера исполняло государство, а с ним не поспоришь. Государственная идеология определяла тематику, бюджет, прокатную политику и фестивальную судьбу кинокартин. Это была Система, а потом…

Раз в неделю вы будете получать дайджест с самыми популярными материалами.

Рассылка

Новости