Логотип Нейродрама

Блог

Для кого снимают российские фильмы?
Источник: Vimeo

В 2016 году, изучая материалы о «Кинотавре», и, разговаривая про фестивали с коллегами, понял, что написать об этом, по сути, нечего. «Кинотавр», по словам большинства, превратился в один большой кинорынок.

Никто не виноват, но что с этим делать?
Источник: Андрей Вечер

Вопросы «Кто виноват и что делать»?-больше не являются актуальными вопросами современности. В политике, экономике и других отраслях с этим давно разобрались, а вот родной кинематограф, набравший удельный вес в последнее время, остается для меня загадкой.

Зачем нам догонять Голливуд?
Источник: Андрей Вечер
Как в далеких 60-х Никита Хрущев собирался «догнать и перегнать Америку», так и нынешний Министр культуры, выступая перед студентами МГИМО сравнил отечественный кинопром с американским, сказав «что российское кино может конкурировать с Голливудом».
Насильно мил не будешь
Источник: Андрей Вечер

Зрители чаще ругают кино или хвалят, но редко, кто говорит о том, каким хотелось бы видеть кино? Дежурные — хорошим, интересным, динамичным — это качественные характеристики. К этому стремится каждый кинематографист, но не у всех получается. Я же говорю о содержательных характеристиках.

Великая миссия кинематографа
Источник: Андрей Вечер
Кинематограф, как искусство, навсегда ушёл в прошлое. Сегодня — это бизнес, богемное занятие, часть экономики — всё, что угодно, но не ИСКУССТВО. Это не хорошо и не плохо. Это факт.
Разыскивается Герой
Источник: Андрей Вечер

Кинематограф сегодня стал невероятно зрелищным, но смысловая сторона выглядит все бледнее. Речь, понятно, не о артхаусном кино, а зрительском.

Кинематограф, который мы любили
Источник: Андрей Вечер

Каждое поколение меняет мир про себя. Когда-то Ромм, сделав паузу после своей “ленинианы”, выдал “Девять дней одного года” и это стало манифестом поколения “физиков и лириков”.

Формализм в современном кинематографе
Источник: Андрей Вечер
Когда-то за формализм отлучили от кино самого Эйзенштейна.Тогда не было понятия «авторское кино», государство не давало денег на разные творческие эксперименты, и художественный поиск гения мирового кинематографа чиновники от искусства определили как вредный, теоретичный, не соответствующий понятию «кино для миллионов».
Особенности национальной кинематографии
Источник: Андрей Вечер
Каждая национальная кинематография имеет свои особенности. Французское, английское, шведское, датское, итальянское, американское, индийское, японское кино и др. Все имеют свои отличительные черты, связанные, как правило, с национальной ментальностью. Только голливудское кино имеет не особенности, а стандарты. Не исключение и российское кино.
Кино и зритель
Источник: Андрей Вечер
Художники не обижаются, что их картины продают через выставки и галереи, а не через розничную сеть. Если кинофильм относится к искусству, то есть фестивали и ценители, ограниченный прокат и тиражи, тематические ТВ каналы.

Раз в неделю вы будете получать дайджест с самыми популярными материалами.

Рассылка

Новости