Логотип Нейродрама

Блог

Кино и телевидение

Хотя на ТВ пришло изображение высокого разрешения, главным там по-прежнему остается СЛОВО, а не изображение и звук, как в кино. Поэтому герои телепостановок разговаривают о своей жизни, а не проживают ее. Но ведь так многие делают и в настоящей жизни?

Телевидение - это формат

На телевидении безраздельно властвует ФОРМАТ. Выход за его пределы карается недопущением к эфиру. ФОРМАТ - это основа успешных рекламных продаж. Зритель здесь ”как лось" должен прийти к кормушке и получить свой "тайд". 

Продажа рекламы - это главное на телевидении. Поэтому душевности в телепродукции примерно столько же, сколько в детских утренниках закусочных "Макдональдс". Сценарий один на всех, главное, чтобы еду покупали. Ничего личного - "чисто" бизнес.

Сериалы не кино

Столкнувшись ближе с сериальным производством, понял как далеко оно от кино. Это два разных подхода к производству. Дело не в большой выработке, а в отношении к конечному продукту.

Если опустить рассуждения про творчество, то остается сравнить производство наших сериалов с "контрафактом", производимым подпольными цехами.

Это лишь по форме кино, по сути - это радиоспектакли с изображением. Визуализированная болтовня, где важнее всего тупо разжевать зрителю словами, надуманные перипетии сюжета.

Искусственность происходящего на экране, не пропущенная через режиссерскую мысль и актерские чувства, также отличается от кино, как блюдо из свежих продуктов от "доширака". 

Чтобы качественно снимать большие объемы, необходим огромный творческо-производственный ресурс. Дело здесь во вкусе создателей, а не зрительских предпочтениях. В ответственности художников за конечный результат. В самоуважении тех, кто делает подобный продукт. Коммерциализация кино привела к мелкотемью. Живопись стала дизайном. Это не плохо, если дизайн хорош. Плохо, если он безвкусный и пошлый.

Кино и интернет

Web - это глобальная сеть, там безраздельно властвуют "пираты". Они, как полезные микробы, делают необходимую работу - создают иммунитет, который помогает справляться с огромным количеством ВЫБОРА.

Иногда из откровенного мусора, но, тем не менее, свободного выбора. Люди, сидящие у телевизора, обречены смотреть, что им показывают.

Люди в кинотеатрах еще и обречены есть то, что продают в буфете. Человек в Сети свободен в своем выборе "от порнографии до Тарковского".

Интеллектуальный Зритель именно в сети, но, к сожалению, не у всех в нашей стране есть интернет. 

Источник: Архив подкастов
Вернуться к списку

Рассылка

Новости